Быть правым или уметь слышать?

Быть правым или уметь слышать?

Раньше мне нравилось доказывать свою правоту. Я и сейчас продолжаю это делать, преимущественно своему мужу на кухне, но уже значительно реже :). Я уже начала обращать внимание, что в порыве своей страсти что-то там доказать, я покрываюсь пеленой невидения и неслышания. Во мне бушуют страсти моей правоты и я теряю способность услышать своего собеседника. А у него обязательно будет своя правда, отличная от моей.

Был у меня один клиент в контекстной рекламе, сотрудничество с которым закончилось громким хлопком двери с моей стороны:). Тогда я пробовала работать с клиентами по новом системе оплаты — не за проделанную работу, а за количество лидов (заявок) с рекламы, которое я смогу принести клиенту. И как-то это все было завязано на процент от продаж. В очень конкурентной мебельной теме.
Для того, чтобы стартануть я проделала большую работу не только по настройке самой рекламы, но и по работе над их сайтом, созданию их каталога. Я вкладывалась на будущий результат. Мы запустили рекламу и пошли заявки на каталог. Но это были не горячие, а теплые клиенты. Их ещё нужно было вести, с ними нужно было работать. А у менеджеров не хватало компетенции и терпения, чтобы довести их до продажи. Им хотелось быстрого результата. А здесь нужен был совершенно другой подход.
Я сделала свою работу на отлично, как мне тогда казалось. Было много заявок на каталог от заинтересованных клиентов, которые оставляли свои телефоны. Бери и продавай. А у клиента был совсем другой взгляд на проделанную работу. У него было куча теплых заявок, потраченный бюджет и не одной продажи.
Я пришла на встречу, чтобы обсудить полученный результат. Он посадил напротив меня ещё одного маркетолога, чтобы оценить мою работу, который был вообще не при делах. И встреча началась как «бойня». Это не было похоже на конструктивный диалог. Каждый начал доказывать свою правоту. И каждый был со своим видением и критичной оценкой работы другого. Встреча закончилась тем, что я встала и ушла, хлопнув дверью. Тогда я не была готова услышать чужую правду. Чужую правду о своем несовершенстве :)
Конечно, я потеряла клиента. Конечно, клиент потерял первоклассного специалиста. Но эта история была для меня поучительной. Думаю, для нас обоих :).

Есть такое выражение — в споре рождается истина. Но она рождается, если два собеседника пытаются услышать друг друга, а не доказывают друг другу свою единственно правильную правоту.

Быть всегда правым приводит к потерям. К разрыву отношений. К твоему стоянию на месте. К отсутствию твоего развития. И лишь умение услышать другого даёт тебе шанс изменить себя. Изменить свое несовершенство. Умение слышать — рождает новые совершенные черты твоего характера.